«Мы работаем над беспроводной зарядкой электромобилей”
Сегодняшний гость рубрики ‘Galym-Galam’ — профессор Школы инженерии и цифровых наук Мехди Багери. Сфера научных интересов профессора обширна: это высоковольтные технологии, трансформаторы, а также энергоэффективность зданий. Своими исследованиями ученый предлагает решить реальные проблемы общества: от сокращения времени зарядки электромобилей до экономии на счетах за электричество. Кроме того, научные изыскания доктора Багери не раз приносили пользу и индустрии.
Вы работаете над беспроводной зарядкой электрокаров. Пожалуйста, расскажите об этом?
Если мы говорим о массовом переходе человечества к электромобилям, здесь есть свои определенные вызовы. Один из главных — зарядка электрокаров, потому что очевидно, что водители, используют свои авто в течение дня, и соответственно, заряжать их они будут по вечерам, после работы. Это создаст огромную нагрузку на электросети. Сейчас мы уже думаем об этом, как решить этот вопрос. И на решение этой проблемы у нас не так много времени — 5-10 лет, так как тренд на электрокары уже показывает значительный рост. Если мы хотим поддержать этот тренд, нам нужно задуматься о том как решить проблему распределения нагрузки электросети уже сейчас.
Конечно, существует множество вариантов решения этой проблемы — умные зарядные устройства, зарядка автомобилей по графику. Но одно из решений, которые предлагаем мы — беспроводная зарядка электромобилей. Наша идея заключается в том, чтобы одинаково распределить систему зарядных устройств по всему городу, не нагружая электросети какого-то одного района. Мы не первая команда, которая работает над этой концепцией, в мире существует 2-3 команды, которые уже занимаются подобным концептом. Однако, мы — первая команда, которая работает над тем, чтобы заряжать автомобиль не просто по воздуху, но и в момент его движения. При успешной реализации, этот проект позволит значительно сэкономить время подзарядки электрокаров. Более того, если мы сумеем вмонтировать эту систему беспроводной зарядки в межгородские трассы, то машины смогут заряжаться прямо на ходу, перемещаясь между городами. И это решит проблему зарядки электрокаров вне города.
Какие сложности представляет реализация данного проекта?
Есть и сложности. Первое — это наличие пассажиров в машине во время зарядки. Существуют международные регламенты по охране здоровья, и в них прописана какая сила электрического сигнала может находиться вблизи людей. Мы не хотим чтобы беспроводная зарядка влияла на здоровье пассажиров и водителей автомобилей. Поэтому это то, над чем ведется работа.
Далее, скорость машины. Весь смысл проекта — зарядка электрокара на ходу, соответственно вопрос скорости очень важен, ведь машина должна заряжаться на ходу. Это будет возможно с внедрением электродорог. Но на сегодняшний день, если говорить о более реалистичном сценарии, мы хотим предложить установку беспроводных зарядных устройств возле перекрестков и светофоров. Таким образом, машины смогут заряжаться, ожидая зеленого сигнала светофора. Мы бы также хотели бы попробовать получать электричество для беспроводной зарядки автомобилей из возобновляемых источников энергии.