Эксперты ВШО обучили казахстанских педагогов инклюзивному образованию
Более 1500 казахстанских учителей и воспитателей детских садов прошли бесплатное обучение по инклюзивному преподаванию. Трехнедельный курс был разработан международной командой профессоров-экспертов Высшей школы образования Назарбаев Университета и реализовывался при поддержке фонда «Дара» и компании «Шеврон». Главная цель проекта — подготовить мотивированных и способных к инклюзивной практике педагогов, которые в последующем могли бы стать проводниками перемен в обществе и гарантировать каждому ребенку качественное образование.
Казахстан придерживается общемировых принципов доступа к справедливому, доступному и качественному образованию. С каждым годом в стране растет число детей с особыми потребностями, получающих равных доступ в общеобразовательной школьной среде. Однако, проведенные исследования показывают, что, хотя учителя и понимают необходимость внедрения инклюзивного образования, зачастую они сопротивляются включению всех детей, особенно с тяжелыми формами инвалидности, в учебный процесс вместе со сверстниками. При этом, по мнению исследователей, именно отношение учителей является решающим фактором для перехода к инклюзивному образованию. Анализ показал, что среди казахстанских педагогов существует зачастую неправильное убеждение, что дети с ограниченными возможностями не могут обучаться. Это приводит к тому, что такие дети лишаются возможности учиться и вносить свой вклад в развитие общества.
«Эксперты Высшей школы образования совместно со специалистами фонда «Дара», известного своей деятельностью по развитию инклюзии, взялись за проект и разработали программу обучения педагогов. Они нуждаются в поддержке, повышении квалификации и развитии специальных навыков при переходе к инклюзивному образованию. Наш проект, который мы назвали «Сделать образование инклюзивным», будет содействовать достижению цели Государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 годы — сделать все школы инклюзивными», — отметила руководитель проекта, профессор Высшей школы образования Назарбаев Университета Сулошни Патер.