Galym-Galam: Карес Шенк,Ассоциированный профессор NU SSH

Наш новый гость рубрики ‘Galym-Galam’ – Карес Шенк, Ассоциированный профессор NU SSH. Она работает над несколькими проектами: в рамках международного проекта Corona Net собираются данные о правительственных решениях, связанных с COVID-19, и, согласно результатам исследований доктора Шенк, в странах Евразии наблюдается заимствование политики. По проекту «Кризис, риск и неопределенность» она изучает политику и практику в области вакцинации, а также методологии, используемые для получения официальных государственных данных о количестве случаев заболевания, вакцинах и выздоровлении.

 

Расскажите, пожалуйста, о своем образовании и профессиональном опыте

Я получила степень PhD в области политических наук в Университете Майами (штат Огайо) и степень магистра международных отношений и сравнительной политики в Университете Райт (штат Огайо). Моя докторская диссертация была посвящена теме иммиграции в Россию, а магистерская диссертация — гуманитарной интервенции на примере бывшей Югославии. Степень бакалавра получила в области музыки, и даже работала учителем музыки и графическим дизайнером в течение нескольких лет пока не поступила на магистратуру. 

 

Не могли бы Вы рассказать нам о вашем текущем исследовательском проекте?

Сейчас у меня есть пара проектов. Одним из них является международный проект CoronaNet, в котором многие студенты NU приняли участие в рамках стажировок. CoronaNet собирает данные о правительственных решениях, связанных с COVID-19, и благодаря нашим стажерам NU у нас есть гораздо более полные данные по Евразии, чем у любого другого трекера политики в мире. Второй мой проект называется «Кризис, риск и неопределенность: управление политикой страха и политикой науки в эпоху COVID-19». В этом проекте мы исследуем взаимосвязь между политической властью и общественными настроениями в Казахстане и России. Третий проект связан с моим текущим исследованием миграции в Евразии, в частности, изучением использования и значения официальных данных в политике миграции. Во всех этих проектах самой лучшей частью была работа со студентами NU в моих исследовательских группах. Работа со студентами сгенерировала удивительные идеи, энергию и чувство общности, за что я очень благодарна.

 

Каковы Ваши основные результаты исследования?

В рамках проекта CoronaNet мы обнаружили, что в странах Евразии наблюдается заимствование политики между странами. Мы также наблюдаем массовую передачу полномочий по принятию решений, что означает, что наиболее важные решения принимаются местными властями. В России, которая является федеральной системой, это не удивительно. Но в Казахстане мы видим аналогичную тенденцию, где большинство решений принимается акиматами и местными санитарными врачами. В рамках проекта «Кризис, риск и неопределенность» мы исследуем политику и практику вакцинации, а также методологии, используемые для получения официальных государственных данных о количестве случаев заболевания, вакцинах и выздоровлении. Мы обнаруживаем, что правительство прилагает огромные усилия для получения этих цифр, но общественность очень часто не верит, что цифры отражают реальность. Это связано с тем, что я обнаружила в своем третьем проекте: правительства часто предоставляют большое количество официальных данных, отражающих небольшие части действительности, и, хотя данные не вымышлены, они довольно выборочны и не представляют полной картины. Тем не менее, количественные результаты деятельности правительства чрезвычайно важны для оценки правительства своей собственной работы и обоснования своей работы перед общественностью.

 

Почему Вы решили присоединиться к НУ?

Я преподавала в университете недалеко от моего дома после того, как защитила докторскую диссертацию. Работала с интересными людьми, и студенты были замечательными. Но эту работу я не рассматривала в долгосрочной перспективе, так как у меня была большая учебная нагрузка, а я знала, что хочу уделять больше времени исследованиям. С моей стороны было очень разумным решением приехать в Казахстан, так как мои исследования посвящены региону.  Я воспользовалась возможностью уехать из США, чтобы узнать новые перспективы.

 

Какие у Вас планы на будущее?

Мне нравится быть в NU, и я планирую оставаться здесь так долго, как смогу. Сейчас мои дети маленькие, но придет время и они,возможно, захотят поступить в колледж в Америке, и им может понадобиться наша поддержка рядом. Что касается исследований, я надеюсь опубликовать несколько статей и в конечном итоге книгу, основанную на исследованиях моих текущих проектов. Однако политологический анализ продвигается медленно, поэтому я бы ожидала увидеть первые результаты этих исследований только в ближайшие 3-5 лет.

 

Учитывая ваш статус в академии и в семье, сложно ли совмещать обе  сферы?

Быть женщиной в академических кругах сложно во многих отношениях. Женщины не представлены во многих академических областях, на кафедрах и в публикациях. Для этого есть много причин, но одна из них — это умственный и эмоциональный труд, который многие женщины должны вносить, чтобы сохранять единство своей семьи и при этом продвигать свою карьеру вперед. Невозможно быть женщиной-академиком с детьми, если у вас нет поддержки. Я благодарна? что мой супруг не ожидает, что только я буду заниматься домашним хозяйством и детьми в дополнение к моей карьере. Он берет на себя ведущую роль во многих аспектах ухода за нашими детьми и поддержания порядка в доме. Я думаю, что это нетипично, но без такого рода поддержки женщинам трудно добиться успеха в карьере.