Инновационный учебный центр и дистанционное обучение в Назарбаев Университете

С 6 апреля для всех студентов Назарбаев Университета начались занятия в режиме онлайн. Преподаватели Университета проводят онлайн уроки с использованием учебных ресурсов университета: BigBlueButton на Moodle, Zoom, Qualtrics, PowerPoint; электронные журналы и книги, учебники, и ресурсы Инновационного учебного центра.

Инновационный учебный центр — это подразделение Офиса Провоста и открытая платформа, где профессорам и преподавателям Назарбаев Университета предлагают различные ресурсы и поддержку для развития инновационных подходов в изучении и преподавании. Кроме того, Центр помогает применять мультимедийные средства в разработке курсов, преподавании и оценивании во время дистанционного обучения.

-Наш профессорско-преподавательский состав всегда в приоритете и мы помогаем в организации обучения, ориентированного на студента, — говорит Айман Хамитова, старший менеджер Инновационного учебного центра.  

Основная цель Центра — поддержать преподавателей при разработке высококачественного мультимедийного образовательного контента, а также проведение тренингов, направленных на улучшение учебного плана и развитие талантливых преподавателей в области цифровых технологий.

Частью Центра является Инновационная учебная студия с двумя звуконепроницаемыми помещениями, где одна из комнат удобна для проведения видео-интервью, а другая используется для аудиозаписей, так как имеет меньшее время реверберации. Студия полностью оснащена профессиональным аудиовизуальным оборудованием и здесь всегда готовы помочь в реализации любых проектов преподавателей НУ.  

«Обычно мы трансформируем традиционные лекции в смешанные курсы или онлайн-курсы. Инструменты и ресурсы, которые мы используем, в значительной степени зависят от потребностей преподавателей и тем их курсов. Чтобы улучшить курсы, мы индивидуально подбираем различные стили микс-медиа», — прокомментировал Рикардо Браганса, графический дизайнер учебных материалов в Инновационном учебном центре.

Отметим, что Центр стремится быть инкубатором для инновационных образовательных практик, где преподаватели Университета могут экспериментировать.

Отвечая на потребности Университета, д-р Анна КоэнМиллер, Ассистент профессор Высшей школы образования, делится своим опытом работы в Инновационном учебном центре и тем, как интегрировать новые технологии.  Сначала Др КоэнМиллер написала небольшую статью о переходе к обучению в режиме онлайн, а затем, основываясь на своем опыте, создала документ с практическими советами по переходу к онлайн обучению.

«Чтобы поддержать преподавателей, столкнувшихся с необходимостью перехода к обучению в режиме онлайн, с несколькими членами-учредителями мы запустили проект «Higher Ed Learning Collective«. В настоящее время в проекте более 25 000 членов, представляющих более 100 стран, более 100 членов из них в Казахстане. Было написано и получено более чем 400 000 постов, комментариев и откликов», — сказала д-р Анна КоэнМиллер.

Работа д-р КоэнМиллер по продвижению возможностей коллективной поддержки и обмена идеями о будущем высшего образования в НУ и на международном уровне остается актуальной для преподавателей многих дисциплин. Ее советы и ресурсы были размещены в международных изданиях и в репозиториях по социологии и образованию.

Кроме того, некоторые преподаватели НУ создают контент, который может быть полезным широкой аудитории. Помимо того, что они делятся своими знаниями только со студентами НУ, некоторые записывают онлайн-курсы и публикуют видео на своих YouTube каналах.

Например, после чтения лекций своим студентам, д-р Марек Йохец — Ассоциированный профессор и академический директор программы магистратуры по финансам в Высшей школе бизнеса — также сделал серию видеороликов, вткоторых объяснял финансовые темы, на русском языке.

Многие преподаватели Школы инженерии и цифровых наук также активно используют онлайн-инструменты. Например, д-р Тохид Ализаде создал несколько  YouTube каналов, посвященных его курсам. Так, один из них был создан для курса «Промышленная автоматизация» и включал короткие видео-лекции, объясняющие программирование ПЛК с использованием CODESYS. Этот канал привлек большое внимание международного сообщества (более 5000 подписчиков и более 750 тысяч просмотров) и недавно компания CODESYS упомянула его в качестве одного из полезных ресурсов.

Другой пример — YouTube канал д-ра Випин Кижеппатт, с онлайн уроками по предмету «Встроенные микроконтроллеры» на тему «Программируемая пользователем вентильная матрица (FPGA)».

Лабораторные занятия являются основной частью любой инженерной программы, ведь именно в лабораториях студенты проводят эксперименты самостоятельно, используя теоретические знания, которые получили во время лекций. В связи с тем, что их невозможно провести онлайн, д-р Мехди Багери записал видео с лабораторным экспериментом по «Анализу нелинейных искажений». После просмотра видео студентам было дано задание проанализировать результаты эксперимента, а затем написать лабораторный отчет.

В это непростое время Назарбаев Университет и его преподаватели успешно внедряя инструменты дистанционного обучения, помогают студентам развивать свой потенциал и адаптироваться к постоянно меняющемуся миру.

Напомним, на сайте НУ запущена специальная страница COVID-19, где студенты, преподаватели и сотрудники могут найти ответы на интересующие их вопросы в секции «часто задаваемые вопросы».