Nu Step to Phd: Азза Хашим Аббас, посдокторант NU SMG
Наш следующий гость рубрики Nu Step to PhD – Азза Хашим Аббас, посдокторант NU SMG. Азза получила степень магистра наук в области разработки месторождений в Суданском университете науки и техники (SUST) в 2012 году, а в 2018 году окончила PhD в области нефтяной инженерии в Школе химии и энергетики Технологического университета Малайзии. До этого Азза получила степень бакалавра в области нефтяной инженерии в инженерном колледже нефти и природного газа в SUST в 2009 году. После окончания учебы доктор Азза Хашим также работала 8 лет в качестве практикующего специалиста, работая в промышленных компаниях, прежде чем присоединиться к академическим кругам. Ее научные интересы — моделирование и оптимизация коллекторов, оптимизация ресурсов и экологическая химию.
Расскажите, пожалуйста, о вашем образовании и профессиональном опыте?
Я получила степень бакалавра в области нефтяной инженерии в инженерном колледже нефти и природного газа при Суданском университете науки и техники (SUST) в 2009 году, затем — степень магистра в области разработки месторождений в 2012 году в том же университете.
В период с 2010 по 2018 год я занимала несколько производственных должностей. Мой путь начался в компании совместного предприятия (GNPOC), где я работала инженером-коллектором, занимаясь мониторингом месторождений и планами разработки месторождений. В GNPOC у меня появилась возможность поработать с Petronas, CNPC и ONGC. Это помогло мне понять различные бизнес-модели в нефтегазовой отрасли.
После этого я продолжала работать в различных исследованиях и проектах по разработке месторождений. В 2014 году я решила продолжить учебу в докторантуре. Меня поддержал мой отец и моя покойная мама. Я получила степень PhD в области нефтяной инженерии в Школе химии и энергетики Технологического университета Малайзии в 2018.
Почему вы решили изучать нефтяную инженерию?
Я родилась и выросла в Саудовской Аравии, где страна процветала за счет нефти и газа. Это были картины, которые я видела в детстве на улицах Арамко и в нефтехимических компаниях. Мой отец — геолог, специализирующийся на гражданском строительстве и дорожном строительстве, и привозил домой камни с каждого участка, где работал. Такими были мои ранние детскими воспоминаниями. Я мечтала работать на той же работе, что и мой отец, в разных компаниях, где у меня также будет возможность увидеть различные места по миру.
На сегодняшний день нефтяная сфера вполне удовлетворяет мое любопытство, и поиск решений технических проблем — моя миссия. Наш долг как инженеров-нефтяников или исследователей нефти состоит в том, чтобы защищать ресурсы земли и использовать их для счастья людей. Мы — хранители сокровищ. Все это я говорю будущему поколению инженеров, почему наша работа так важна для человечества.
Расскажите о своем докторском исследовании?
Я работала над применением расходных агентов и новых поверхностно-активных веществ для химического повышения нефтеотдачи пластов. Мои исследования были сосредоточены на реакции поверхностно-активных веществ Gemini с глинистыми минералами. Исследование было сосредоточено на адсорбции в суровых пластовых условиях (высокая соленость и высокая температура). На этом этапе введение низких концентраций поверхностно-активных веществ при высоком содержании глины в суровых условиях было большой промышленной проблемой. К концу количественной оценки адсорбции я решила возобновить использование расходного агента. Я вспоминаю свои встречи с моими научными руководителем доктором Ван Росли Ван Сулейман и профессором Ахмад Камаль Идрис. Они посоветовали мне исследовать отходы сельскохозяйственного производства или отходы бумажной промышленности. После некоторого скрининга мы разработали поток с щелочным лигнином, который был успешным во всех начальных испытаниях в тяжелых условиях эксплуатации.
В чем прикладное значение Вашей работы?
Используя этот подход, в исследовании были решены две проблемы: переработка отходов для сохранения окружающей среды и увеличение добычи нефти в сложных пластовых условиях с высоким содержанием глины.
Это исследование представляет собой новый взгляд на применение крупных систем затопления поверхностно-активными веществами, особенно непрерывного затопления поверхностно-активными веществами. В исследовании используются минимальные концентрации поверхностно-активных веществ и снижается поглощение на 40-67% в ранее упомянутых сложных условиях. Что касается другого промышленного аспекта, то это поможет избежать чрезмерного использования химических веществ. Кроме того, снижение адсорбции способствовало повышению рентабельности химического проекта, поскольку это снизило затраты.
Что бы Вы могли рассказать о процессе работы над вашей диссертацией?
Я написала свою диссертацию в 2017 году. Я думаю, что в начале это было 300 страниц. Это было очень много, поэтому пересмотр и сокращение количества страниц имели решающее значение. На этом этапе я хотел бы выразить свою благодарность моему коллеге. Руководителю за его ценные предложения и моим экзаменаторам за их терпение при чтении и предоставлении конструктивной обратной связи.
Расскажите о Ваших дальнейших планах?
Продолжать вносить свой вклад в свою область и продолжать жить научными приключениями в разных странах
Что бы вы пожелали будущим докторантам?
Оставайтесь позитивными, цените своих руководителей, ищите сотрудничества и не плачьте.