НУ: о поступлении в университет в условиях карантина

Пандемия COVID-19, безусловно, стала новым вызовом для всего мира и повлияла на все сферы жизнедеятельности людей, в том числе и на сферу образования.  Изменения эти затронули не только процесс обучения, но и повлияли на систему рекрутинга и приема студентов в учебные заведения как в Казахстане, так и во всем мире.

О том, как в условиях режима ЧС и карантина был организован процесс поступления абитуриентов/кандидатов в Назарбаев Университет, какие изменения претерпел процесс рекрутинга и каковы предварительные результаты приема абитуриентов в НУ в текущем году, рассказала нам директор Департамента по приему Айжамал Жазыкпаева.

Расскажите нам о том, как в нынешних непростых условиях, связанных с введением карантина в стране, был видоизменен процесс приема абитуриентов в университет?

Да, действительно, этой весной вузы всего мира столкнулись с необходимостью изменения привычного процесса приема абитуриентов, сложившегося за многие годы. Наш университет также не был исключением в этом плане. Ни ЧС, ни на карантин, ни связанные с этим ограничения не отменяли необходимости приема студентов в университет и продолжения процесса обучения. Поэтому нам буквально «на ходу» приходилось принимать важнейшие решения, связанные с формированием новых правил и процедур поступления, не отходя, тем не менее, от основополагающих принципов, лежащих в основе поступления и обучения в НУ: открытости, ответственности и честности. 

В виду рода своей деятельности Департамент по приему является структурным подразделением, который больше всех контактирует с внешней аудиторией, включая абитуриентов, их родителей, профориентаторов, партнеров и др.  В связи с принятым руководством университета решением по переходу на удаленный режим работы, в целях ограничения распространения, Департамент, так же как и все остальные подразделения Университета, перешел на новый удаленный формат работы. В этой связи проведение личных консультаций на кампусе было приостановлено. При этом работа Колл-центра по предоставлению заинтересованным лицам консультаций по телефону и электронной почте была продолжена. Стоит отметить, что с момента введения карантина количество обращений не только не уменьшилось, но, напротив, значительно увеличилось: было зарегистрировано и обработано 3325 писем, 6618 входящих звонков, 3735 обращений в социальных сетях и мессенджерах, 7850 обращений через CRM-форму. При этом, для постоянного информирования абитуриентов обо всех нововведениях в процедурах и правилах поступления, вся необходимая информация регулярно размещалась на сайте, на официальных страницах Университета в социальных сетях, а также направлялась на электронные адреса абитуриентов/кандидатов.   

Некоторые изменения претерпели и непосредственно сами правила приема в университет. Как известно, поступление на академические программы Университета основано на принципе меритократии, подразумевающем отбор абитуриентов/кандидатов на основании их академических достижений. Таким образом, для поступления в Университет требуется сдача международных стандартизованных тестов. Учитывая ситуацию с COVID-19, администраторы международных стандартизированных тестов, такие как College Board (SAT), British Council (IELTS), ETS (GRE/TOEFL), ACT временно приостановили проведение экзаменов. Для соблюдения принципа меритократии и предоставления всем равных возможностей при поступлении, Приемной Комиссией Университета был принят ряд решений, позволяющих всем абитуриентам/кандидатам участвовать в конкурсе, невзирая на образовавшиеся трудности со сдачей тестов. 

В частности, Приемная комиссия Программы Предуниверситетской подготовки приняла решение в рамках конкурса на 2020-2021 учебный год рассмотреть абитуриентов, не имеющих возможности предоставить сертификат IELTS/TOEFL с минимальными проходными баллами, на основании имеющихся результатов тестов Aptis и NUFYPET. Для этого результаты теста Aptis были соотнесены к результатам IELTS по Общеевропейской системе уровней владения иностранным языком. Также были приняты во внимание баллы по NUFYPET.

Что касается программ бакалавриата, то Приемная комиссия в рамках конкурса на 2020- 2021 учебный год приняла решение:

1) провести ALEKS PPL тест для абитуриентов, не имеющих возможности предоставить сертификат SAT/ACT с минимальным проходным баллом; 
2) рассматривать результаты экзамена Duolingo English Test, представленные в Департамент до 31 мая 2020 года, в качестве альтернативы тестам IELTS или TOEFL;
3) рассматривать абитуриентов категории IB DP, по предварительным оценкам, заверенным учебными заведениями, с минимальным общим баллом не менее 33 и не ниже 5,5,5 по трем предметам продвинутого уровня.

Приемные Комиссии программ магистратуры, резидентуры и докторантуры также приняли решение, позволяющее кандидатам, в случае невозможности предоставления результатов стандартизированных тестов IELTS или TOEFL, сдать альтернативный экзамен Duolingo English Test.  

Вся информация о сдаче вышеуказанных альтернативных тестов с подробными инструкциями также была размещена на сайте, в социальных сетях и направлена на электронные адреса абитуриентов/кандидатов. 

И, наконец, последний этап процесса поступления — зачисление абитуриентов/кандидатов, для чего им необходимо предоставить в университет оригиналы своих документов, также претерпел изменение. По причине пандемии COVID-19 и в целях ограничения распространения вируса путем физического взаимодействия, было принято решение о том, что с текущего года оригиналы документов будут приниматься только курьерской почтой.  Это, в первую очередь, продиктовано заботой о сохранении жизни и здоровья как наших абитуриентов, так и их родителей и других представителей.

Обязательно ли сдавать медицинскую справку на бумажном носителе при поступлении в НУ?

Медицинская справка 086/у является одним из обязательных документов, которые абитуриентам/кандидатам необходимо сдать при зачислении. Как известно, такие справки в Казахстане обещали принимать при поступлении в образовательные учреждения страны в электронном виде. Согласно информации Департамента охраны здоровья и безопасности труда НУ, работа по внедрению электронного формата данной справки в настоящее время ведется на уровне Министерства здравоохранения Республики Казахстан. И до момента полного введения электронной справки, прием данного документа в НУ в бумажном виде будет продолжаться.

Как в настоящее время проходит процесс рекрутинга? Как он изменился в условиях карантина?

Безусловно, формат рекрутинговой кампании, используемые ресурсы и инструменты, в условиях карантина также изменились. В связи с введением режима ЧС и карантина, были приостановлены все визиты на территорию Университета до улучшения эпидемиологической ситуации в стране. В этой связи было отменено проведение всех кампус-туров, традиционно организуемых для абитуриентов и кандидатов Университета. Также были отменены все выставки и рекрутинговые поездки. Поэтому для продолжения работы по информированию абитуриентов/кандидатов об условиях поступления в Университет, Департаментом был разработан альтернативный план рекрутинга, который больше фокусировался на проведении мероприятий в режиме онлайн. Как показала практика, такой формат встреч был не просто востребован, но и стал пользоваться большой популярностью у потенциальных кандидатов на поступление в университет. Так, с момента введения карантина, нашими сотрудниками было проведено 15 трансляций в социальных сетях и на платформе Zoom, включая 9 сессий для школьников, 2 сессии для родителей, 4 сессии для кандидатов программ магистратуры и докторантуры. Кроме того, отдельно был проведен Информационный день для кандидатов программ магистратуры и докторантуры. Во всех вышеуказанных мероприятиях приняло участие порядка 6500 человек.

Можете ли озвучить предварительные результаты по количеству зарегистрированных в текущем году для поступления в университет абитуриентов/кандидатов?

В настоящее время регистрация на ряд программ, предлагаемых университетом, еще идет, но если говорить о предварительных результатах, то в целом, можно отметить тенденцию роста интереса к поступлению в Назарбаев Университет как со стороны абитуриентов в Казахстане, так и за рубежом. Об этом лучше всего скажут статистические данные. Так, как показывает статистика, ежегодный рост количества абитуриентов/кандидатов в среднем составляет 1242 человек. Если в 2017 году было 3966 абитуриентов, в 2018 данный показатель составил 5597, 2019 году цифра выросла до 6451.

В текущем году по состоянию на 1 июня 2020 г. количество зарегистрировавшихся абитуриентов уже составляет 7758 (программа предуниверситетской подготовки — 3693; бакалавриат — 1925; магистратура (включая программы резидентуры и Доктора медицины) – 1809; докторантура — 331. Регистрация на программу предуниверситетской подготовки на платной основе а также на некоторые программы докторантуры еще продолжается. Стоит отметить, что в этом году также зарегистрировано рекордное количество иностранных абитуриентов/кандидатов – 371, что в 4 раза превышает прошлогодний показатель.

Со своей стороны наш Департамент желает успехов всем абитуриентам и всегда готов предоставить всю необходимую информацию и консультации по любым вопросам, связанным с поступлением в Назарбаев Университет.

Тел: +7 (7172) 64 25 84 

E-mail: info_admissions@old.nu.edu.kz