Режим «Карантин». НУ в режиме реального времени
Несмотря на режим чрезвычайного положения и введение карантина, научно-исследовательская деятельность и общественная активность представителей сообщества НУ не сошла на нет. Она лишь перешла в новую стадию – онлайн-режима.
Сегодня все департаменты, школы и научные центры НУ активно работают в онлайн-пространстве, предлагая обучение, информацию и необходимые услуги посредством интернета. Так, в онлайн-формате Департамент по приему проводит встречи и консультации с абитуриентами, Центр карьеры и профориентации продолжает консультирование студентов по вопросам развития карьеры и программы профессионального развития, Центр психологического консультирования предлагает всем студентам и сотрудникам НУ при необходимости встречи и помощь профессиональных психологов и т.д.
Школы НУ, помимо организации с 6 апреля т.г. процесса дистанционного обучения для студентов, предлагают и активно используют новые форматы взаимодействия с внешней аудиторией, в том числе посредством проведения различного рода встреч, консультаций и вебинаров в режиме реального времени.
Так, Высшая школа образования организовала серию онлайн-вебинаров с профессорами и докторантами школы, в рамках которых участники получили возможность обсудить актуальные проблемы современной системы образования и задать вопросы спикерам.
К примеру, вебинар, организованный NUGSE 16 апреля, собрал более 360 участников, в их числе педагоги, специалисты, руководители образовательных организаций из всех регионов Казахстана. Ведущая вебинара профессор Мишель Сомертон, автор ряда публикаций по теме инклюзии, преподает в NUGSE студентам магистратуры со специализацией «Инклюзивное образование».
Профессор Сомертон ознакомила участников с результатами исследований, показывающими, что учащиеся с инвалидностью и без инвалидности в инклюзивных школах показывают лучшие результаты в чтении и математике, лучше формируют дружеские отношения и умеют ценить различия в людях. Она также затронула некоторые законодательные аспекты проблемы и осветила ситуацию с инклюзивным образованием в Казахстане. Также профессор ответила на вопросы участников.
17 апреля Высшая школа образования Назарбаев Университета провела вебинар для научных руководителей, докторантов, магистрантов, независимых исследователей, где были раскрыты особенности исследований в области инклюзивного образования. Гулмира Тусупбекова, PhD- кандидат докторской программы «Инклюзивное образование», рассказала об основных этапах подготовки диссертаций в рамках выбранной темы.
Школа инженерии и цифровых наук также запустила серию онлайн-вебинаров для нынешних и будущих абитуриентов, которые проводит на регулярной основе. Во время вебинаров любой желающий имеет возможность пообщаться с профессорами и членами приемной комиссии, а также ознакомиться с оборудованием и лабораториями школы.
Подготовительная школа запланировала проведение серии прямых эфиров в инстаграме (nufyp_official). Так, 16 апреля была проведена первая инфо сессия с исполнительным директором Школы Кабдулшариповой Маржан. В течение мая Школой планируется проведение прямых эфиров с руководителями разных дисциплин.
Обучающие вебинары и встречи проводит и Ассоциация выпускников Высшей школы бизнеса Назарбаев Университета. Так, 11 апреля Ассоциацией был проведен вебинар с Лейлой Лешовой, выпускницей FT MBA-2017 по антикризиному маркетингу с участием более 90 человек. 18 апреля планируется проведение вебинара «Профессии будущего: кем быть в цифровую эпоху», спикером которого выступит Саясат Нурбек — руководитель BTS Education и проекта «Атлас новых профессий и компетенций», посол доброй воли National Geographic Kazakhstan. На вебинаре Саясат Нурбек расскажет о востребованных специальностях будущего, новых трендах на рынке труда и навыках, которые следует развивать.
Помимо вебинаров и встреч, выпускники, ППС, студенты и научные работники НУ также принимают участие в различных онлайн-конференциях и встречах, делятся в онлайн-режиме своими наблюдениями, историями из жизни, рекомендациями и опытом по самым разным вопросам и проблемам, связанным с ситуацией в стране и в мире, обучением, организацией бизнеса и т.д.