USM: Наша работа — комфорт и безопасность сообщества НУ
Наш сегодняшний собеседник — Генеральный директор ЧУ «University Service Management» — Есенов Сергей Жумагалиевич. Он рассказал нам о работе ЧУ «USM» и его вкладе в развитие университета, а также поделился информацией о планах и предстоящих проектах.
Расскажите об основных направлениях деятельности USM. На что важно обращать первостепенное внимание при организации работы на кампусе?
Частное учреждение «University Service Management» было создано в августе 2010 года как дочерняя организация Назарбаев Университета. Его главная цель — обеспечение и обслуживание административно-хозяйственной деятельности Университета и его организаций. Кроме того, с 2014-го года USM оказывает ряд услуг и медицинским клиникам (организации Университета). Это инженерно-техническое обслуживание, работы по содержанию инфраструктуры, организация эффективного управления помещениями медицинских организаций.
В целом, наша работа — это управление инфраструктурой академического, научного, административного и медицинского комплексов Университета, обеспечение функционирования важных систем жизнеобеспечения Университета. Для этого мы тесно сотрудничаем с техническими службами. Наша общая работа позволяет создать благоприятную атмосферу для развития научно-академической деятельности Университета, комфортной работы сотрудников, студентов и преподавателей Университета и его организаций.
Мы ведем контроль за исправной работой всех систем жизнеобеспечения зданий и помещений, обеспечиваем чистоту и порядок в помещениях и на территории Университета, устраняем неисправности. Ежедневно наши диспетчеры USM Service Desk принимают десятки заявок и контролируют их своевременное и качественное исполнение.
Кроме того, мы отвечаем за организацию рабочего места сотрудников, предоставляя все, что может понадобиться для работы, проведения занятий и других мероприятий. Создание комфортных условий для проживания наших резидентов кампуса, обеспечение безопасности, транспортных и переводческих услуг — еще одна важная часть работы USM.
В нашем ведении находится и сервисная инфраструктура Университета. Для коммерциализации нежилых помещений, мы сдаем их в аренду, тем самым обеспечивая сообщество Университета всеми необходимыми услугами и товарами. Так, на кампусе есть магазины, кафе, столовые, кофейни, аптеки, салоны красоты, прачечные, спортивный центр, тренажерный зал, детская комната и мастерские.
Уделяется ли внимание использованию «зеленых» технологий в экологически безопасных материалов и продукции при работе на кампусе?
Назарбаев Университет с самого момента создания взял курс на развитие “зеленых” технологий. Поэтому, в своей работе мы уделяем этому особое внимание.
В рамках реализации Концепции «Green Campus» с 2016 года на территории «Назарбаев Университет» и клиниках КФ «UMC» ведется работа по раздельному сбору отходов по видам: макулатура, пластик, стекло и батарейки. Так, только за 2019 год силами сообщества НУ было собрано свыше 14,5 тонн макулатуры, 1,3 тонны пластика, 1 тонны стекла, а также более 4,5 тысяч батареек, направленных на утилизацию. При этом все денежные средства, полученные от реализации раздельного сбора отходов, передаются в «Офис Green Campus» и в последующем используются для нужд озеленения кампуса и других «зеленых» инициатив университета.
Территория кампуса освещается светодиодными лампами без ртутьсодержащих компонентов, которые после эксплуатации мы передаем компаниям по их утилизации. В целях экономии электроэнергии, в бытовых и технических помещениях установлены датчики движения. Для регуляции уличного освещения установлено астрономическое реле, включающее и отключающее освещение по восходу и заходу солнца.
Несмотря на суровые погодные условия города, мы уделяем озеленению и благоустройству территории университета большое внимание. Ежегодно здесь высаживаются новые деревья, ежедневно мы бережно ухаживаем за уже имеющимися насаждениями. Сегодня на кампусе есть плодовый сад — яблоня, груша, шиповник, боярышник, рябина.
С 2017-го года мы перевели котельные USM на природный газ, что значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. В будущем мы планируем подключиться к единой системе газификации и теплоснабжения города.
Расскажите о важнейших достижениях ЧУ USM за минувшее 10-летие.
За последние 10 лет в связи с расширением университета, площадь обслуживаемых нами помещений и территорий выросла в 6 раз.
Вместе с объемами работ растет и удовлетворенность потребителей нашего сервиса. В 2020-м году работой ЧУ USM были довольны 93% обратившихся.
При этом, в целях налаживания эффективной обратной связи с потребителями наших услуг, мы стремимся постоянно взаимодействовать с ними. Для этого, помимо регулярно проводимых опросов по удовлетворенности сообщества НУ предоставляемыми услугами, USM также принимает активное участие в работе Сampus life committee.
Как организуется обслуживание кампуса НУ в период пандемии?
Несмотря на карантинные меры, связанные с пандемией COVID-19, жизнь на кампусе не остановилась. Здесь по-прежнему проживает свыше 1000 человек — преподаватели с семьями, студенты, докторанты. Для обеспечения безопасности резидентов кампуса, мы приняли определенные меры — усилили проходной режим, установили антисептики и тепловизоры, разместили памятки в лифтах и помещениях, регулярно рассылаем важную информацию, проводим профилактические беседы, дезинфицируем территорию.
Работникам мы предоставляем средства индивидуальной защиты и каждый день отслеживаем их состояние здоровья.
Понимая необходимость для жителей кампуса в отдыхе и прогулках на свежем воздухе, мы наладили функционирование летней палатки возле пирамиды кампуса, оснащенной Wi—Fi. Теперь родители могут работать вне дома, наблюдая, как их дети играют на детской площадке, там же оборудована и зона барбекю.
Расскажите о наиболее значимых ближайших проектах и планах ЧУ USM?
В наших планах, помимо работы по развитию инфраструктуры и обслуживания объектов, — совершенствование структуры управления, развитие человеческого потенциала и коммуникаций, расширение доли рынка оказания услуг, развитие доходных видов деятельности, повышение положительного имиджа организации.
Если же говорить о конкретных проектах, то в ближайшем будущем мы хотим создать Ситуационный центр. Уже сейчас у нас действует современный центр диспетчеризации, оснащенный современным оборудованием, обеспечивающим эффективный контроль всех систем жизнеобеспечения и безопасности Университета (лифты, пожарная сигнализация, система контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, системы управления зданием). В новом Ситуационном центре Университета мы хотим организовать Call-центр НУ, который будет оперативно принимать вызовы и реагировать на них, к примеру, в аварийных ситуациях, при необходимости оказания скорой медицинской помощи, вопросах безопасности.
Также мы работаем над усовершенствованием процессов инвентаризации с применением RFID технологий.
Кроме того, сейчас мы работаем над проектом «Smart Parking» для регулирования использования парковочных мест на территории Университета.
В целом, в перспективе ЧУ USM планирует войти в рейтинги крупных сервисных компаний, оказывающих широкий спектр услуг.