Зачем обучать руководителей и топ менеджмент компаний?
Бенджамин Франклин как-то сказал, что инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль. Эффективны ли отраслевые конференции и мероприятия по обучению руководителей компаний? Имеется ли какая-либо ценность встреч и мероприятий с точки зрения их применения на благо организации? И в какой степени?
Профессор ДиВанна преподает курсы по финансам и банковскому делу в Высшей школе бизнеса Назарбаев Университета, а также в Кембриджском университете. Он считает, что обучение руководителей — это возможность использовать знания и опыт людей в двунаправленном диалоге. Подробнее о краткосрочных программах ВШБ здесь.
По словам профессора, традиционное ценностное предложение для встреч или мероприятий было простым: отдавать и получать. То есть, выступающие, спикеры или преподаватели, давали идеи и концепции, в то время как аудитория была получателем знаний. Сегодня же корпорации стремятся обосновать затраты, связанные с участием в обучающих мероприятиях, поэтому ценностное предложение приобретает новое измерение. Новая формула ценности — «отдавай — получай — используй». Высшее руководство ставит под сомнение то, в какой степени обмен знаниями действительно применяется на благо организации. Поэтому важно, чтобы все провайдеры образования четко понимали и демонстрировали эту пользу и как ее извлечь.
Традиционно, образовательные мероприятия для руководителей – это событие, когда собирается коллективный разум организации. И конечно, большинство событий такого рода все еще представляют собой односторонний обмен. Участники же ищут пути применения только что полученного опыта для достижения своих корпоративных целей. Основополагающее ценностное предложение заключается в том, чтобы связать процесс обучения и результаты деятельности организации. Таким образом, мероприятие должно соответствовать системе ценностей, в которой польза оценивается с точки зрения таких качеств, как запоминаемость, достоверность, демонстративность, действенность и измеримость.
Запоминающимся аспектом учебного мероприятия является «вау-фактор» («я узнал что-то, чего не знал»), который бросает вызов предубеждениям и вдохновляет на дальнейшие размышления. Достоверность передается через изложение историй, поскольку образование связывает прошлый опыт с нынешними возможностями и проблемами. Люди учатся, когда они могут испытать что-то или увидеть своими глазами; если концепция может быть продемонстрирована в относительном контексте, люди начинают задумываться о том, как применить ее в отношении своей компании. Одним из наиболее убедительных аспектов образовательного мероприятия является создание группой результатов, которые могут быть реализованы на практике. Например, список 10 лучших возможностей, проведение SWOT-анализа и выделение ресурсов для использования возможностей. Реализуемый результат означает, что то, что было только что изучено, может быть легко применено к различным аспектам бизнеса, к явным операционным группам или конкретным людям. Измерения можно связать с традиционными ключевыми показателями эффективности и расчетами окупаемости инвестиций (ROI) для повышения общего уравнения стоимости для планировщиков событий, проиллюстрированного на следующем рисунке:
Крайне важно понимать, что в современном бизнес-климате все мероприятия должны содержать два ключевых фактора:
-образовательный элемент (например, теория, передовая практика, тематическое исследование, содержание, которое позволит улучшить навыки, компетенции и/или изменить поведение работника),
-практическое применение вновь приобретенных знаний (например, инструменты, подходы, методы, которые будут применяться после вмешательства).
Ключевым моментом является предоставление участникам инструментов, позволяющих применять полученные знания к существующим возможностям и проблемам, с которыми они сталкиваются в своей работе или в рамках всей организации. Каждое учебное мероприятие должно содержать интерактивные занятия с определенным результатом, который в перспективе может быть применен к текущим или будущим потребностям организации.
Примечательно, что NU GSB предлагает программу EMBA с уникальной средой обучения для студентов-руководителей, которая объединяет работающих профессионалов из разных областей и помогает использовать полученные знания и навыки в дальнейшей работе на благо компании. Подробнее о программе EMBA здесь.